Беззвучен, погружен во тьму
Под шалью черной спящий город,
Молчит… И дела нет ему
До человеческого дела. (В.Л. Кинг)
* * *
Не бессловесен, но беззвучен –
В тоске, усталостью тупой,
Так будто слову не обучен
Или забыл язык родной…
Вокруг все то же, но чужое –
Не оттого, что новый век,
Не потому что все былое
Расплывчато средь старых вех,
И не года тому причиной,
И не седины в волосах –
Хоть у судьбы не счесть личины,
Есть радость и в её глазах.
Но так щемит души пространство,
Так сожалеется порой –
Что мир болеет постоянством,
Как шулер, карточной игрой.
И полог, черной грусти, разом
Покроет мысли хоровод -
Где сплин, хотя и не досказан,
Но ясен нам его черёд.
А снег искрится белизною,
А с неба льется звёздный свет –
И не стыкуется такое
В метафорический сонет.
Сочельник обещает праздник
И завтра снова Рождество,
И новый год – такой проказник,
Вновь уготовил волшебство.
Наш мир, взрослея, станет жёстче –
Он, как и прежде, будет скуп.
К весне Христа сведут на площадь,
Где беспощаден хлесткий кнут.
Там крест и гвозди, снова, люди!
– Спасителю? – Нет, нам скорей...
Век фарисейский не забудет –
И кровь пролив, впрыснёт елей.
06.01.2010
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 3304 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".